среда, 15 сентября 2010 г.

Помоги мне!!!


  Скажите, вы любите, когда вам помогают? А сами помогали посторонним людям? Стоит ли вмешиваться ситуацию другого человека? Думаете, ответ однозначен? А вот и нет! Поразмышляйте над тем, что я расскажу.

  Был у меня такой вот однажды случай: возвращаюсь домой. Возвращаюсь довольно поздно (где то пол-одиннадцатого). Вижу – стоит «девяносто девятая» белого цвета под окнами дома, мимо которого я проходил. Я сначала не понял, что привлекло моё внимание. В водительской двери был ключ с брелком сигнализации.

  Я уж было, мимо хотел пройти, но остановился. Не смог. Совесть у меня такая. Подумал, что если сейчас этот ключ оставить, то кто-нибудь если не угонит эту тачку, то уж вытащит что-то точно. Ну вытащил я тот ключ, хотел в домофон идти звонить, а потом сообразил, что это плохая идея: спят многие, да и времени немерено потрачу.

  Стукнул ногой по колесу. Сигналка сработала. Где-то с третьего раза высунулась со второго этажа заспанная рожа. Испуганная такая. Я ключики показываю – рожа мигом спускается. Я ситуацию объясняю, рожа окончательно просыпается, говорит «Ага» и сваливает. Ну а я иду куда шёл.

  Ещё один случай произошел на работе (я работаю почтальоном). Иду значит, вижу на лавочке документы в файле. Сейчас думаю, оставлю, или дети затаскают, или еще что-нибудь. Подбираю. Там рядом знакомый работает – сапожник армянин, лет 60 ему, ларёк свой около этого дома. Ну я ж к нему: «так и так». Он говорит что разберётся.

  Встречаемся на следующий день. Рассказывает он мне такую историю: в документах телефонные номера были, позвонил он по первому и попал на начальника того, кто те бумажки потерял. А на следующей странице номер хозяина был. Он и до него дозвонился. Тот пришёл. И вместо того, чтоб спасибо сказать, еще и предъявил насчёт того, что знакомый мой его начальнику позвонил.

  В первой ситуации я, конечно, не ждал какой – то особенной благодарности. Но хотя бы спасибо можно было сказать? Я, если бы от моей тачки мне ключи нашли, на чай бы точно дал. С сапожником вообще некрасиво получилось: мало того, что человек со своего мобильника звонил на городские номера, так ещё и крайним остался.

  К чему это всё я вообще говорю? Неблагодарные люди стали в последнее время: элементарное спасибо сказать забывают. Я себя никаким благодетелем или обиженным не считаю. Сделал по своей совести. А как иначе? Но мораль всё-таки такая у сей басни: в некоторых ситуациях надо подумать о последствиях своих добрых дел. Может, не стоило ключи те доставать? Документы подбирать? Само бы всё рассосалось. Может быть.

  А как поступать: пройти мимо, или вмешаться – вам решать…

5 комментариев:

  1. Никуда ты, Димка, мимо не пройдешь! Опять достанешь и подберешь!
    Такие уж мы с тобой по натуре, брат!

    ОтветитьУдалить
  2. Дима, на самом деле, ты всё правильно сделал! Главное, совесть твоя чиста, а уж вопрос благодарности пусть будет теперь на их совести...
    Добро - оно обязательно вернётся добром и это может быть в самые неожиданные, но важные для тебя, моменты от таких же как ты добропорядочных людей.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Дима! Интересные дела!И у меня так бывает.
    Но всё равно совесть подсказывает снова и снова делать эти самые добрые дела, потому что мы так воспитаны, нас так Бог воспитывает.

    ОтветитьУдалить
  4. Привет! Очень здорово, что есть такие люди как Вы, Дмитрий! Есть и такие у кого сломаны механизмы благодарности и их немало. Но по другому, наверное, и быть не должно: добро оно всегда есть и будет во благо. Прочитав эти истории, я горжусь Вами. А им можно только пожелать избавления от неблагодарности.

    ОтветитьУдалить
  5. Привет, Дима! прочитала твой пост и понимаю, что благодарности от людей нынче редко дождешься. В отличии от людей животные, особенно собаки, за спасение жизни или помощь, всю оставшуюся жизнь тебе преданны будут.
    Нет, я не говорю, что людям помогать не надо, надо. Но честно сказать, по жизни, я больше благодарности получила от животных, чем от людей.
    И именно поэтому стала активно заниматься волонтерством и помогать брошенным и бездомным животным. Собираю деньги для приютов и подкармливаю огромное число собак во дворе.

    Таких добрых сердец как у тебя не много. Не останавливайся вершить добрые дела, возможно, просто сменить направление и начать помогать тем, кто действительно будет тебе благодарен и предан, всю свою оставшуюся жизнь.

    ОтветитьУдалить