понедельник, 30 августа 2010 г.

Круто ты попал в лохотрон...


  Всем знакомо понятие «мошенничество»? Я думаю, что всем. А многие ли из вас сталкивались с мошенничеством лично? Случалось, что вас обманывали? Я задаю эти вопросы потому, что в последнее время начал часто сталкиваться с попытками мошенничества против меня. Но не в реальной жизни. А на бескрайних просторах интернета.

  Я полагаю, у многих, если не у всех кто читает эту статью, есть асечные клиенты. Ну так к чему я: приходят мне разные сообщения. То вдруг армейский друг объявился, спрашивает узнал ли я его (а у меня нет и не было друзей в армии). Предлагает фотки посмотреть, ссылочку на них даёт…

  Или девушка какая-то пишет… Тоже фотки предлагает посмотреть. И тоже ссылочку на них даёт! Или спрашивает: узнал ли я её? Или познакомиться предлагает. А в контактных данных во всех случаях по нулям. Естественно.

  А то ещё приходит такая жуть: типа ты спаммер, шлёшь людям всяку бяку! Мы тебя пломбируем!!! А чтобы данных последствий избегнуть, давай-ка дружок, отошли со своего мобильника сообщенице с таким-то текстиком на такой-то короткий номерок…
Или авторизацию запрашивает какой-то типсон, могущий решить проблемы с лицензией на Касперского.

  Ребята! Если вам что то подобное приходит – знайте, вас хотят одурачить! Ссылки всегда фишинговые. Или ведут на вредоносные сайты. Если у вас запрашивают авторизацию, всегда смотрите контактные данные. Если их нет, или по самому минимуму, не к добру это.

  А бывает вот ещё как. Бродил я по просторам необъятного интернета. Искал какую-то информацию. И наталкиваюсь на такую рекламу: «Узнай, как ты будешь выглядеть в старости! 100% совпадение!». Значится, зашел я на данный сайтец. Загрузил фотку. Всё сделал как надо. Дней через 5 приходит мне сообщение: «Ваше фото обработано. Посмотреть можно по такой-то ссылке».

  Перешел я по ссылке. А там такой вот текст: «Чтобы увидеть обработанное фото, отошлите смс на короткий номер». И ничего насчёт того, сколько стоит это смс… А в самом низу страницы ссылка на пользовательское соглашение. Открываю. Вижу коротенький текст и список коротких номеров с указанием стоимости отправки на них смс.

  А в чём прикол? А в том, что на первом месте номер со стоимостью 3 рубля за отправку. А народ то у нас часто невнимательный… К тому же список не весь виден. Он ниспадающий. А тот номер, который нам нужен, стоит 300 рублей за отправку! Но не все ведь догадаются сразу стоимость посмотреть…

  Я это называю относительная честность. То есть вроде вся информация есть. Условия объяснены. Но рассчитано всё на невнимательность. Что-то недосмотришь и привет. Ты попал на капусту! Есть много разновидностей данного фокуса. Очень осторожными надо быть на бескрайних просторах интернета. Много тут хотетелей ваших кровных…

  Еще один прикол. Заходишь на сайт предлагающий скачать тебе музыку, фильмы, игры. Да что угодно вообще. Бесплатно. Но с условием. Вводишь номер своего сотового. Тебе присылают код. Вводишь код на сайте и получаешь БЕСПЛАТНЫЙ доступ. Но не верьте всему написанному на заборе… Нифига он не бесплатный! По условиям пользовательского соглашения вы можете оказаться подписанными на платную услугу. Которая стоит (хорошо если) 50 рупий в неделю. Например.

  Други! Будьте всегда внимательны. Если вам поступает ну очень халявное и выгодное предложение – не верьте! Халява – это замануха. Всегда советуйтесь с более опытными товарищьчами. Не лазайте по сомнительным сайтам. Очень часто с них на комп устанавливаются вредоносные скрипты. Или не сможете вы с этого сайта уйти.

3 комментария:

  1. Да, Дима, ты вскрыл действительно кровоточащую рану Интернет-чайников и не только...
    Я тоже как-то попался на такую удочку, прошёл по просьбе знакомой девушки, оценить её фотографию.
    Подозрительным мне показалось уже то, что для просмотра нужно было скачать фото, но я решил проверить надёжность NOD(а) и Firewall(a)...
    В результате на рабочем столе голая девица, а система заблокирована и требует для активации выслать СМС.
    Конечно, пришлось систему переустанавливать!
    Поэтому никогда не открывайте ссылки без дополнительного подтверждения даже от очень знакомого человека...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Дима, за напоминание!
    Я сама столкнулась с описанными тобой лохотронами. Хотела фильм скачать. Бесплатно же. Предложили отправить смс на номер... Хорошо ума хватило отправить смс при маленьком балансе. Пришел ответ: "на вашем счету недостаточно средств".
    А совсем недавно получила письмо с угрозой: заблокировать мой блог. Причем все так убедительно расписано,что мне жутко стало. Хорошо, опять ума хватило, обратиться к знающим людям и разобраться. Я была на столько этим поражена, что описала все на своем блоге.
    Столько у меня возмущения по поводу этого!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Дима! Я тоже попадала в такую ситуацию дважды - порно баннер во весь экран. Действительно, неприятная вещь. Спасибо за предупреждение.

    ОтветитьУдалить